Тема благородных флибустьеров всегда волновала поэтов и музыкантов, поэтому не удивительно, что по романтической поэме Джорджа Байрона "Корсар" создано несколько балетов и опера (Джузеппе Верди). Однако первый вошедший в историю балет был создан Адольфом Аданом на либретто Жюля Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье.
Премьера "Корсара" состоялась в театре Grand Opera в 1856 году. Через два года его поставил в Петербурге Жюль Перро (один из авторов "Жизели"), а в 1863 году на сцене Мариинского театра - легендарный Мариус Петипа. Дальнейшая судьба "Корсара" на русской сцене была непростой. Менялась музыка: добавили несколько номеров других композиторов - Лео Делиба, Цезаря Пуни, Рикардо Дриго. Менялась хореография, хотя в основе оставались постановки Мазилье, Перро и Петипа. В России академическими считаются две версии "Корсара" - Константина Сергеева и Петра Гусева. Но, в конечном счете, каждый балетмейстер создавал своего "Корсара".
И, безусловно, свой "Корсар" получится у заслуженной артистки России Юлианы Малхасянц, хореографа-постановщика красноярской версии балета. Основа будет академической. В спектакле сохранены семь самых известных фрагментов хореографии Мариуса Петипа. Но есть и обновления. Некоторые фрагменты, например, картина "Оживленный сад", представлены полностью в авторской хореографии Юлианы Малхасянц. Скорректирована система персонажей и сюжетная линия - убрано все, что усложняло и затягивало действие.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!