Балет "Раймонда", романтический сюжет которого навеян средневековыми легендами о девушке, ожидающей из рыцарского похода возлюбленного - один из самых зрелищных и сложных в исполнении спектаклей, справиться с которым под силу лишь выдающимся танцовщикам. Это произведение - первый опыт обращения к балетному жанру молодого композитора Александра Глазунова. Для "отца русского балета" Мариуса Петипа "Раймонда" стала последней большой работой.
Еще, будучи танцовщиком, Петипа с большим интересом изучал танцы прошлых эпох, успешно применяя их впоследствии в своем творчестве, талантливо вводя в структуру многоактных балетов. Ярким примером такого опыта является "Раймонда", где мастер движениями классического танца создает средневековую атмосферу, мастерски вживляя в балетное полотно испано-арабские и венгерские мотивы.
Глазунова по праву можно назвать преемником великого Чайковского, до которого балетная музыка была ничем иным, как ритмической основой танцев. Симфонизация танца, безусловно, усилила его драматургические и выразительные возможности. Именно музыка Глазунова позволила Петипа создать ряд несравненных балетных сюит, каждая из которых, находясь в структуре балетного произведения, имеет свою художественную ценность, индивидуальную сценическую жизнь.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!